К нам ежедневно обращаются работодатели с вопросами по поводу разрешительных документов, и в частности, по уведомлениям МВД. Всех интересует, какой комплект документов прилагается к уведомлению о заключении трудового договора? Нужно ли прикладывать сам трудовой договор? И главное - какая ответственность грозит работодателю и его сотруднику в случае, если допущено нарушение?
На эти вопросы мы и ответим сегодня.
Сперва напомним, что после приема в штат иностранца работодатель обязан уведомить об этом ГУ МВД в течение трех рабочих дней. Данный срок отсчитывается со следующего дня после заключения договора.
Подать уведомление можно двумя способами: лично в Единый Миграционный Центр либо направив почтой. В случае личной подачи работодатель предоставляет следующие документы на сотрудника, по которому подается уведомление: Паспорт, сведения миграционного учета.
Трудовой договор в данный список не входит!
Иностранный сотрудник самостоятельно направляет копию трудового договора заказной почтой в ГУ МВД по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кирочная д. 4 лит. А. Отправить письмо нужно не позднее 2 месяцев с даты получения патента.
Данный порядок предусмотрен 115-ФЗ о положении иностранных граждан (ст. 13.3 пункт 7). Если иностранец не направит копию трудового договора, это является основанием для аннулирования патента. А в случае аннулирования, патент нельзя переоформить либо продлить.
Важно: работодатель не несет ответственность за неисполнение работником этой обязанности.
Однако в этом случае он рискует остаться без сотрудника. Поэтому рекомендуем разъяснить вашим иностранным работникам эту обязанность, либо самостоятельно отправить заказное письмо в ГУ МВД за иностранца. Оно обязательно должно быть с уведомлением о вручении и описью.
источник; http://all-migration.ru/news/37258/
Комментарии
Комментариев пока нет