Продление трудового патента вызывает у работодателей не меньше вопросов, чем его оформление. Чаще всего нас спрашивают: какие документы требуются от работодателя для продления патента? Нужно ли увольнять и заново принимать такого сотрудника? Требуется ли повторно направлять уведомление и копию трудового договора?
Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
1. Что требуется от компании для продления патента?
Трудовой договор (заверенная копия);
Ходатайство о продлении патента.
2. Нужно ли увольнять сотрудника перед продлением патента?
Если вы заблаговременно (минимум за полтора месяца) обратились за продлением патента, увольнять сотрудника не потребуется. Он получит новый патент до того, как закончится старый. Если сотрудник не успевает продлить патент, нужно оформить отстранение от работы на 30 дней.
Есть риск, что за указанные 30 дней сотрудник не принесет новый патент, и его придется уволить. После этого подается уведомление о прекращении трудового договора, где указаны реквизиты патента. И у миграционных органов могут возникнуть сомнения в том, что гражданина отстранили, он не работал и не получал зарплату. К работодателю может быть направлена выездная проверка.
Важно: Сроки патентов не накладываются друг на друга! Например, патент действует до 2 мая. Иностранец продлил его в апреле. В этом случае дата нового патента будет 3 мая. Поэтому раннее продление выгодно и работодателю, и сотруднику!
3. Иностранец продлил патент. Требуется ли уведомлять ГУ МВД?
Если работодатель не увольнял иностранца, к трудовому договору оформляется дополнительное соглашение. В нем указываются данные переоформленного патента. В этом случае подавать новое уведомление в ГУ МВД не нужно. Ранее подписанный договор продолжает действовать.
источник; http://all-migration.ru/news/37273/
Комментарии
Комментариев пока нет