По данным ГИБДД, с участием такси в Москве происходит каждая десятая авария, на долю мигрантов приходится лишь их пятая часть.
Госдума РФ может запретить вождение легкового такси людям без российского гражданства. Такую поправку в законопроект о легковом такси предложили внести депутаты при первом чтении, которое прошло в декабре 2018 года, сообщает «Интерфакс».
По словам председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, ко второму чтению до 11 января 2019 года ее «однозначно» внесут, и в следующем году закон будет доработан и принят в окончательном виде.
Депутат отметил, что на других видах транспорта работа иностранцев возможна, поскольку там «более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей».
Если раньше, в 2017 году, обсуждались поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие работать водителями обладателям иностранных или международных водительских удостоверений, то теперь депутаты решили ввести ограничения по признаку гражданства.
Такие запреты уже введены в некоторых российских регионах усилиями местных властей, например, с 25 июня в Пермском крае.
С нового года перевозкой пассажиров запрещено заниматься иностранцам в Тюменской и Челябинской областях.
Разговоры о запрете начались после аварии с участием водителя-мигранта из Киргизии, которая произошла в Москве 16 июня, передает ИА "Фергана".
В августе мэр Москвы выступил с идеей «включить в федеральный закон требование, чтобы в такси могли работать только водители с российскими правами».
По данным транспортного департамента и ГИБДД Москвы, с участием такси в Москве происходит каждая десятая авария, за полгода их произошло 405 (65% с машинами из Москвы, 35% — из Подмосковья). За год число аварий выросло на 50%.
При этом отмечалось, что на долю мигрантов приходится лишь пятая часть аварий. В 79% случаях за рулем находился гражданин России, в остальных 21% — граждане Киргизии, Узбекистана, Белоруссии, Таджикистана, Армении или Азербайджана. Эксперты сочли, что московские власти анализировали статистику неправильно, считая не водителей, а владельцев машин, в том числе сданных россиянами в аренду мигрантам. В пользу этого свидетельствуют косвенные данные. Так, в Кыргызстане, откуда в Россию мигранты приезжают работать таксистами, отмечена самая высокая смертность на дорогах среди стран СНГ.
Подробнее: http://news.tj/ru/news/centralasia/20181227/gosduma-v-2019-godu-zapretit-migrantam-rabotat-v-taksi
Комментарии
Комментариев пока нет